К сожалению, не все заведения умеют правильно работать с гостями.


Давайте поговорим о том, что может испортить впечатление даже от самого роскошного места:


  • Официанты, путающие заказы и забывающие про ваши любимые блюда
  • Грязная посуда с отпечатками пальцев и остатками предыдущего гостя
  • Полотенца в отеле, пахнущие хлоркой и оставляющие разводы
  • Постельное белье с катышками и пятнами
  • Забитые фильтры в душевой кабине
  • Пыль на поверхностях, которую “не заметили” горничные
  • Персонал, делающий вид, что не слышит ваши просьбы
  • Приносят меню с жирными пятнами и загнутыми уголками
  • На столе обнаруживаются крошки от предыдущих гостей
  • В номере пахнет сыростью или канализацией
  • Полотенца выдаются в количестве меньше, чем заявлено
  • Кроватное белье заправлено неаккуратно, с комками

Согласны со мной?

Почему это происходит?

  • Экономия на персонале и моющих средствах
  • Отсутствие контроля качества со стороны руководства
  • Нежелание обучать сотрудников стандартам
  • Пренебрежительное отношение к гостям
  • Отсутствие системы проверки качества

Опрос гостей показывает:

70% посетителей готовы простить разовую ошибку, но систематическое наплевательское отношение к чистоте и сервису гарантированно лишает заведение репутации и клиентов.

Неутешительный факт:


Представляете?


Большая часть ресторанов и отелей закрывается или делают полный ребрендинг в первые 2,5 года!


Но почему?

При исследовании ресторанного и гостиничного бизнеса Федерация ревизоров выявила множество ошибок, которые приводят к неудачам и даже к закрытию заведений.

Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Игнорирование качества обслуживания
  • Неадекватное обучение персонала
  • Неумение адаптироваться к изменениям рынка
  • Отсутствие четкой концепции и недостаточное внимание к развитию

И таких ошибок мы нашли большое множество!


В этой статье вы узнаете:

  1. реальную ситуацию в ресторанной и отельной сфере
  2. с чего начинаете хороший проект
  3. распространенные ошибки в ресторанах и отелях
  4. на какие моменты необходимо обращать внимание любителям ресторанов и путешественникам, если бы они были комиссарами Мишлен.

Для начала опишем ситуацию ресторанной и отельной сферы в целом.


Обычно собственники и руководители отелей и ресторанов сфокусированы на операционных задачах.

И это понятно, ведь огромное количество процессов, которое происходит каждый день, нужно контролировать, чтобы заведение просто было работоспособным.

Но очень часто это приводит к тому, что отель или ресторан не развивается.


Почему мне стоит доверять?

"За последние 2 года мы с командой Федерации ревизоров гостеприимства провели более 1000 проверок клиентского гостевого пути в формате инкогнито и оценили сервис, качество и заявленный уровень в ресторанах со звездами "Michelin" и таких престижных отелей как Hilton, Radisson, Four Elements, Sheraton и др"

И проанализировав огромное количество отелей и ресторанов, я понимаю что на самом деле отличает гостеприимные и успешные проекты в Европе и России.

Если в двух словах...


Существует всего два типа управления и организации ресторана или отеля:

Первый тип - руководство "все знает", но ничего не внедряет.

Второй тип - считает, что всегда можно что-то улучшить, обучиться, сделать что-то новое, внедрить новые фишки и постоянно применяет полученные знания.

И знаете что?

Именно второй тип заведений становится лучшими и лидерами рынка! Именно они получают знак доверия от Федерации ревизоров гостеприимства – престижную награду “Федерация ревизоров рекомендует”.

Моя миссия – помочь вам научиться распознавать именно такие заведения среди множества других.


Итак, как думаете с чего начинается

хороший проект?



Конечно с качественного продукта и запоминающейся концепции.

В ресторане, продуктом является кухня. Это очевидно.

Уверена, что открывая ресторан, каждый собственник мечтает от том, чтобы еда в его заведении была самая вкусная. Но тогда почему так много заведений, где кухня мягко говоря оставляет желать лучшего?

Разве собственники намеренно делают это?

Каждый отельер уверен, что уровень его отеля - лучший, в соотношении "цена-качество".

Но что мы имеем в жизни?


Рестораторы и отельеры открывают свой бизнес, тратят несколько месяцев и сотни тысяч на разработку меню, приглашают именитых шефов, закупают мебель, оснащают номера...

Проходят месяцы, они утопают в операционке, закупках, отчетах, планировании, работой с персоналом, продвижении...

Но дело в том, что гости его заведения видят только лишь то, что могут оценить при посещении. И важно, чтобы каждый гость получал высокое качество. Свежие продукты, вкусные блюда, чистые номера, уютную атмосферу.

И в итоге получается так, что застревая в рутине, собственники объектов просто не могут оценить реальную ситуацию.

Нам с вами как гостям заведения важно понимать на какие критерии нужно обращать внимание, научится грамотно оценивать

Существует идеальный путь гостя



Важно, чтобы на каждом этапе взаимодействия, гости получали ВАУ-впечатления.

С первого звонка или изучения сайта - все должно быть продуманно и поддерживаться каждым сотрудником.

Но как часто я встречаю банальные ошибки - неудобный и неинформативный сайт, невозможность дозвониться для брони или уточнения информации, надменная хостес в ресторане, нерасторопные и высокомерные официанты, грязные уборные.

Современный путешественник должен уметь различать качественный сервис от посредственного. От вашего умения оценивать заведения зависит комфорт отдыха и качество получаемых впечатлений.


Открою завесу тайны, на что же смотрят комиссары Мишлен при оценки ресторанов?

Качество еды и напитков:
  • Вкус и свежесть ингредиентов
  • Соответствие описанию в меню
  • Подача и презентация блюд
  • Разнообразие ассортимента
Уровень сервиса:
  • Вежливость и профессионализм персонала
  • Скорость обслуживания
  • Внимание к деталям
  • Умение решать нестандартные ситуации
Атмосфера и дизайн:
  • Гармоничность интерьера
  • Удобство мебели
  • Освещение и музыкальное сопровождение
  • Общая атмосфера заведения
Чистота и гигиена:
  • Состояние помещений
  • Чистота столовых приборов
  • Ухоженность санитарных зон
  • Наличие средств гигиены
Ценообразование:
  • Соответствие цены качеству
  • Прозрачность прайса
  • Наличие специальных предложений
  • Актуальность меню
и это лишь малая часть...

в конце статьи я подготовила интересное предложение "Как из любителя стать профессионалом и жить в стиле Мишлен", поэтому дочитай до конца.

А сейчас переходим к ошибкам.


Cамые распространенные ошибки

при бронировании по телефону


  • Холодное приветствие
  • Монолог вместо диалога
  • Неправильная подача цен
  • Технические ошибки
  • Пассивное ведение разговора
  • Работа с возражениями
  • Отсутствие персонализации
  • Завершение разговора

Топ-10 критических ошибок совершает официант при заказе блюд



  • Незнание меню
  • Несвоевременная подача
  • Неправильная коммуникация
  • Пренебрежение деталями
  • Селективное обслуживание
  • Потеря внимания
  • Ошибки с сдачей
  • Недостаточная информированность
  • Непрофессиональное поведение
  • Отсутствие заботы

В мире гостеприимства нет заведений, которые никогда не совершают ошибок. Даже самые престижные рестораны и отели с мишленовскими звездами иногда допускают промахи.

Важно понимать:
  • Критерии сервиса и качества
  • Ошибки – это нормальная часть развития любого бизнеса
  • Качественная обратная связь помогает заведениям становиться лучше

Именно поэтому я приглашаю тебя на уникальный курс “Путешествуй и ешь в ресторанах - как профи!”, который поможет из любителя стать профессионалом и жить в стиле Мишлен


  • Различать качественный сервис от посредственного
  • Узнать как грамотно оценивать заведения по международным стандартам
  • Получать лучшие условия без доплат
  • Формулировать пожелания так, чтобы их исполняли
  • Предоставлять грамотную обратную связь
  • Понимать, как работает индустрия гостеприимства изнутри
  • Правила поведения в премиальных заведениях
  • Как избежать конфузов этикета
  • Основные принципы сервиса мирового уровня
  • Работа с конфликтами по мишленовским стандартам
  • Секреты клиентоориентированности
Специально для тебя я подготовила интересное предложение. Переходи по ссылке